От дисконтных карт к программам лояльности

1001933437-headerСтатья о выгодах программ лояльности, приходящих на смену дисконтным картам. Касается ритейла (по замыслу авторов). Соглашусь.

Лично я могу сказать про собственный опыт.

В Спортмастере (ритейл) программой лояльности пользуюсь активно, оплачивая баллами часть покупки. Вообще со Спортмастером нужно аккуратнее. Как-то спорил с ними, почему заявлено 30% скидки по акции, а в чеке весьма разные цифры. Дали по всем товарам 29,99% 😉 Но реально при условии «Ваши 1000 бонусов сгорят тогда-то» я к ним не помчусь. Следовательно, программа влияет на мой выбор (хотя выбор ограничен ещё и наличием других магазинов — либо Декатлон, либо специализированные магазины по видам спорта).

В автобизнесе я участвую в программе лояльности. Это не ритейл. Программа у Тойоты (дилер Бизнес Кар). Тут всё обстоит иначе. Тех.обслуживание значительно подорожало вслед за ростом курса валют. В виду сложившегося порядка (кстати, в Тойота он самый лояльный, на мой взгляд) обязательного ТО у дилера во время гарантии (либо в сертифицированном сервисе, как говорят, но 1) данная услуга не подлежит обязательной сертификации, 2) как это работает — непонятно), чтобы претендовать (если что, тьфу-тьфу) на гарантийный ремонт, нужно ехать к дилеру. Реально подлежат замене масло и фильтр, остальное проверки. Вот в этом случае я перестаю быть лояльным, т.к. не вижу соответствия стоимости труда и запчастей заявленным усилиям. Жадность дилера порождает мою жадность. Поэтому я прошу скидку. Её дают (к чести компании Бизнес Кар). Я доволен и «лоялен». А вот будущие бонусные баллы мне не нужны. Т.к. в следующий раз я не знаю, будет ли у всех цена ТО одинакова или нет.

Возвращаясь к статье (которая, кстати, вот по этому адресу Тренд в программах лояльности: от скидочных карт – к бонусам), отмечу также, что для кастомизации логистики неплохо и дисконтная программа работает. Просто не нужно дисконтные карты обезличенные раздавать, как это делают многие. При выдаче карт вообще очень часто заполняются пара полей в анкете.

Поэтому логичным карту давать при заполнении пары полей, но требовать активации, без которой она работать не будет. Тогда в спокойной обстановке клиент заполнит вам обязательные поля (какие укажете), а очередь на кассе не будет раздражаться.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *