Какие KPI на складе должен измерять каждый директор по цепям поставок?

Складские менеджеры сталкиваются со многими трудными задачами. Клиентам нужно получить товары, которые они заказали. Работники заслуживают комфортной и благоприятной рабочей обстановки. Поставщики хотят иметь доступ к актуальной информации по входящим поставкам и так далее. Эти задачи могут быть ошеломляющими, но топ-менеджеры в цепях поставок и управленцы более низкого уровня могут упростить процесс, отслеживая несколько главных ключевых показателей деятельности (KPI).

Система KPI должна быть сбалансирована, отражать все стороны функционирования склада и давать возможность управленцу не только увидеть составные части общего процесса складирования, но и сложить их в единую картину. А кроме того, система KPI на складе должна подавать менеджеру чёткие сигналы в случае своего «нездоровья» для своевременного вмешательства и принятия корректирующего управленческого решения.

К основным KPI склада, на которых целесообразно строить систему управления, относятся:

Показатели входящего потока и размещения товара на хранение.

Загрузка персонала, выработка на одного работника, затраты на единицу товара, точность и своевременность доставки, стоимость рабочей силы, процент невыполненных заказов.

Первый набор KPI в складском менеджменте нужен топ-менеджерам в цепях поставок для того, чтобы понимать эффективность обработки входящего потока на складе. Входящий поток от перевозчиков следует отслеживать через параметры объёмов товара, размещаемого на складе, в расчете на одного работника в час. Менеджерам следует также отслеживать затраты на строку товара в документах (линию), точность и своевременность входящего потока и затраты на оплату труда, связанные с поступлением товара. Эти KPI могут быть использованы для улучшения отношений с поставщиками и увеличения производительности персонала.

Показатели хранения

Самые простые складские KPI относятся к хранению. Вы должны мониторить оборачиваемость товарного запаса, балансовую стоимость запасов и среднюю величину запасов. Показатели рассчитываются на основе следующих формул:

Оборачиваемость товарного запаса = Общая стоимость проданных за период товаров/ средняя стоимость запасов за этот период

Балансовая стоимость запасов = коэффициент хранения запасов (как долго товары остаются на складе) * средняя стоимость запасов.

Показатели подбора и упаковки

KPI подбора и упаковки товара включают: среднее количество подобранного единиц товара в расчёте на одного работника, общую стоимость подобранного товара и среднее значение, затраты на одну строку в заказе (линию), затраты на персонал, затраты на упаковку и время выполнения заказа (цикл заказа).

Показатели отгрузки

KPI по отгрузке товара перекликаются с показателями по подбору и упаковке. Однако, они сфокусированы на отношении общего количества отгруженных единиц товара к запланированному количеству. Например, если вы отгружаете 100 единиц и 150 единиц были запланированы к отгрузке, показатель KPI будет отражать дефицит, задержки и потребность в применении специальных методов управления подбором на складе. KPI рассчитывается делением общего количества отгруженных заказов на количество запланированных отгрузок. В идеале он должен быть равен единице. Если показатель растёт, то это означает рост нагрузки на склад, увеличение количества операций. Снижение показатели показывает проблемы и снижение продуктивности работы.

Показатели возвратной логистики

KPI возвратной логистики вращаются вокруг возвратов и продуктов многоразового использования, поступающих обратно от покупателей. Хотя существует несколько возвратных KPI, наиболее важным является коэффициент возврата. Он рассчитывается путём деления количества возвращённых единиц на общее количество проданных единиц товара. Рост коэффициента может указывать на возможные проблемы с товаром.

Точность учёта

Показатель точности учёта отражает соответствие данных товарного учёта реальным остаткам на складе. Он рассчитывается путём деления учётного количества на фактическое количество товара на складе. При точном учёте показатель должен быть равен единице.

Показатели складского оборудования

Любой менеджер на складе понимает ценность сохранения работоспособности складского оборудования. Для оборудования следует отслеживать строгое следование требованиям обслуживания и время безотказной работы до следующего планового обслуживания. Показатель рассчитывается делением текущего времени работы с момента последнего обслуживания на среднее время между техническими обслуживаниями. Значение показателя показывает менеджерам, как долго имеющееся оборудование может работать до того, как ему потребуется обслуживание. Этот и аналогичные показатели, в целом, отражают предполагаемое время безотказной работы оборудования.

Общая картина

Складские менеджеры и директора по логистике должны также контролировать коэффициенты пополнения запасов и показатели среднего количества несвоевременных поставок от поставщиков. Отслеживая все перечисленные KPI, топ-менеджеры, управляющие цепями поставок могут успешно управлять складскими операциями и быть готовыми к следующему всплеску продаж в рамках омниканальных систем. На картинке (опубликована New Castle Systems) показаны несколько других KPI, которые также могут быть использованы менеджерами по логистике для улучшения операций на складе.

KPI для склада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перевод статьи What Are the Top Warehouse Management KPIs Every Supply Chain Exec Should Measure.

Автор Jason Rosing.

Адрес http://cerasis.com/2018/01/19/warehouse-management-kpis/ (режим доступа: 24.01.2017).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *