Профессии будущего в Supply Chain

Время меняться

Недавно я наткнулся на статью в Forbes о новых карьерных перспективах. Статья датирована 2016 годом. Но, на мой взгляд, не потеряла актуальности сегодня. Статья на английском и те, кто захочет, может ознакомиться с оригиналом по ссылке. Я же предлагаю Вашему вниманию собственный перевод. Иллюстрации переводить не стал, думаю, что те, кто захочет, смогут воспользоваться электронными помощниками.

Будущее карьеры: четыре новых возможности построить карьеру в Supply Chain к 2025 году

100 лет назад около 40% всех рабочих мест в США были связаны с сельским хозяйством. Сегодня это количество составляет 2%. Аналогичная динамика и в производственном секторе (промышленности), доминировавшем в 50-е годы ХХ века, но с тех пор потерявшего свои позиции основного работодателя. Развитие технологий оказало такое влияние в то время и, с тех пор, тренд не изменился и не замедлился.

Что же ждёт на с впереди и как карьера в управлении цепями поставок (УЦП) будет эволюционировать в ближайшие десятилетие? Цифровизация создаёт разрушительные эффекты в области управления, логистики и других функциях УЦП. Автоматизация на заводях, фулфилмент-центрах и таких областях как закупки, производственное планирование и обслуживание исключает потребность в человеческом труда. При этом общая потребность в наёмных сотрудниках продолжает расти, и топ-менеджеры говорят, что найти и нанять хорошего талантливого сотрудника становился труднее чем когда-либо.

Является ли это парадоксом?

Таланты востребованы и капризныПарадокс влияния технологий на занятость: история банкоматов

Парадокс с занятостью в цепях поставок очень похож на феномен, описанный в замечательной речи в выступлении TED профессором MIT Дэвидом Аутором (David Autor) об автоматизации и занятости. Аутор пересказал историю о том, что в 1970-х годах до введения банкоматов в Америке работало 250 000 кассиров. Сегодня их 500 000.

Причина того, что работа расширялась в большем объеме, чем исчезала, была в том, что сокращение издержек в операционных офисах, вызванное внедрением банкоматов, позволило банкам открывать больше офисов, создавая чистый прирост в количестве новых должностей. Работа сама по себе изменилась с выполнения рутинных задач, имеющих малую ценность на взаимосвязанные интенсивные продажи и решение проблем. Банки видели выгоды для бизнеса от этих новых принятых кассиров и нанимали их больше. Автоматизация изменила эту деятельность и, вероятно, подстегнула карьерное развитие.

В цепях поставок на сегодняшний день две потенциально значимые цифровые технологии активно заявляют о себе в разных областях индустрии. Очевидно, что сегодня продвинутая робототехника и машинное обучение способные автоматизировать рутинную малоценную работу в цепях поставок при выполнения различных функций от упаковки коробок до одобрения заказов. Фактически, рост в принятии этих технологий в качестве важных составляющих логистической стратегии повсеместно впечатляет.

Технологии критически влияют на выбор стратегии в цепях поставок

Четыре профессии к 2025 году

Ранняя адаптация этих и других ключевых цифровых технологий (таких как интернет вещей (IoT), 3D-печать и анализ данных (Big Data)) уже изменяют деятельность в цепях поставок таких компаниях как BASF, Mondelēz, Cisco, Intel, Johnson & Johnson, BMW и многих других.

Ниже приводятся четыре карьерных пути в области цепей поставок, которые могут развиваться и процветать в результате этой цифровой революции:

  • Планировщик спроса становится «решателем» коммерческих проблем: имеющий в своих руках облачные системы для планирования, возможность анализа до уровня отдельной транзакции в режиме реального времени и алгоритмы обучения планировщика спроса будущего становится создателем бизнеса. Он уполномочен определять приоритеты, анализировать и решать проблемы балансирования спроса и предложения на уровне транзакций. Это позиция вознаграждает тех, кто способен выяснить в сжатые сроки, у кого спрос расширяется, а у кого сжимается. Результат будет определяться степенью коммерческого воздействия (на результат компании – прим.переводчика), а не только точностью прогноза или идеальным заказом.
  • Планировщик производства становится мастером кастомизации: Работая с коллективными роботами, которые могут быть перепрограммированы в течение нескольких минут, последовательностями симуляций, которые с помощью цифровых технологий тестируют тысячи рабочих путей за секунды, и оборудованием, подключенным к интернету вещей, для гарантирования точности обработки, планировщик производства будущего становится главным мастером. Освобожденный о необходимости производить большие партии продукции для низких удельных затрат, эта работа становится одной из тех, что позволяют бизнесу
  • Менеджер по логистике становится директором по удовлетворенности клиентов: доступная аналитика и автоматизация в фулфилмент-центрах расширяют спектр возможных вариантов по выстраиванию погрузки, планированию маршрута и подтверждению готовности клиента к получению отправления. Применение технологии максимально отложенного формирования конечной отправки клиенту для обеспечения наиболее полного соответствия его требованиям, а также омниканальных (omnichannel) вариантов доставки, применяющих технологии UBERизации и доставку дронами, превращает логистику в самую привлекательную работу в цепи поставок. Контакт с клиентов в момент доставки может стать вашим лучшим шансом, чтобы произвести хорошее впечатление и продлить жизнь бизнесу.
  • Лидер в области устойчивого развития становится Царем ресурсов: устойчивость уже характерна для цепей поставок некоторое время, но точность операций, объединённая с машинным обучением на базе оптимального потребления ресурсов, может стать источником появления должности, имеющий даже большее финансовое значение, чем обеспечение ресурсами. К 2025 году использование ресурсов может определить карьерный путь профессионала, обладающий высочайшим престижем.

Цепь поставок является относительно новым объектом выбора карьерного пути в бизнесе. Новый технологии открывают множество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.